Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Игровые практики

ИГРОВЫЕ ПРАКТИКИ

ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК ИГРОВЫХ ПРАКТИК

Название тематического модуля: Свободные практики детской деятельности (свободные игры)

Название игровой практики: «Игры с животными в песочнице»

Возрастная адресованность:  3-8 лет

Предполагаемое количество участников: количество детей зависит от размера песочницы (в групповом помещении, на игровой площадке).

Материал, оборудование: песочница, фигурки разных животных в нескольких вариантах, подручные материалы, кошельки, деньги, касса, коляски, куклы.

Ход игры/правила/игровые действия/руководство:

  1. Организация игровой среды.

Животные спрятаны в песке. Рядом с песочницей стоят коробки с оборудованием, подручными материалами, коляски, куклы и другое.

Приемы создания интереса к игре:

Взрослый создает игровую обстановку:

«Давайте разбудим песок!» (Дети вспоминают правила поведения в песочнице и выкладывают цветной камушек).  Упражнение: погладим песок, поприветствуем его. Опустим руки в песок, попробуйте найти ручки соседа. Вовремя игры с песком, дети обнаруживают спрятанные предметы (животных).

Правила:

— Уважительно и бережно относитесь к постройкам других детей.

— Песок предназначен для игры и дружбы.

— Ты создал, ты и убери.

— Игрушки не забирай, придумай игру с другом, вместе интересней играть.

  1. Предполагаемые игровые действия:

— Дети могут построить «Зоопарк», «Сельское подворье», «Заповедник», «Цирк»;

— Дети могут построить «домики» для животных и ходить друг другу в гости;

— Кассир продает билеты «Зоопарк», «Цирк» (для старшего возраста);

— Экскурсовод проводит экскурсию «Сельское подворье», «Заповедник» (для старшего возраста);

— Посетители гуляют, рассматривают животных, задают вопросы, могут поиграть с животными, покормить их.

  1. Приемы поддержания и развития игры.

Предложить детям организовать представление с участием животных.

  1. Приемы формирования взаимоотношений в игре:

Взрослый поощряет инициативу, творческий подход к игре. Привлекает застенчивых детей, может играть рядом с детьми, придумывать сюжеты для своей игры.

  1. Окончание игры.

Поблагодарить детей за интересную игру, экскурсию. Сказать: «Спасибо!» песочку, помог вам построить замечательные домики для животных, вольеры и т.д.  В следующий раз песочек нам поможет поиграть в другую игру. По окончании игры, детям предлагается убрать игровое место.

Источник: Педагогическая песочница для развития речи детей 3-5 лет О.Б. Сапожникова, Т.А. Петрик. – М.: Издательство «ТЦ СФЕРА»

 

Название тематического модуля: Игровые практики познания мира (игры-экспериментирования с различными предметами и материалами)

Название игровой практики: Сенсорная игра с крахмальной массой «Неньютоновская жидкость».

Возрастная адресованность:  4-8 лет

Предполагаемое количество участников: от 1 до 10 человек (можно задействовать всю группу, тогда крахмала, воды и оборудования нужно взять больше.

Материал, оборудование:

  • емкость (глубокие миски не менее 250 мл. по количеству детей, миска для смешивания общей массы – лучше прозрачная);
  • ложки по количеству детей;
  • стакан с водой (300 мл);
  • крахмал (800 грамм);
  • различные пластиковые неразъемные мелкие игрушки, камешки.

 

Ход игры/правила/игровые действия/руководство:

Этапы эксперимента:

1.Возьмите крахмал и воду. Насыпьте крахмал в миску и плавно выливайте в нее воду, постепенно перемешивая. Делайте так до тех пор, пока не почувствуете, что при медленном перемешивании имеете дело с жидкостью, а при быстром перемешивании эта жидкость твердеет. Это и будет неньютоновская жидкость.

2.Испытания (разделить готовую жидкость на участников опыта):

— Бросаем камешек в жидкость, он будет ударяться о нее, как о твердую поверхность, а потом будет тонуть, как в жидкости (дети проводят испытания самостоятельно).

— Набираем жидкость в ложку и начинаем медленно выливать обратно в миску. Неньютоновская жидкость будет переливаться как сметана (дети проводят испытания самостоятельно).

— Набираем неньютоновскую жидкость в ложку, пытаемся резко вылить в миску. Жидкость станет твердой и останется в ложке (дети проводят испытания самостоятельно).

— Отщипываем кусок смеси и мнем его. Можно скатать в шарик, колбаску, пирамидку и т.д. Если перестать действовать физически со смесью, она растечется в руках (дети проводят испытания самостоятельно).

— Предлагаем детям поиграть с неньтоновской жидкостью с предметами и без них. Если вылить жидкость на поднос можно рисовать пальчиками, ладошками, кисточками и наблюдать за поведением жидкости. Дать возможность сделать выводы самостоятельно.

3.Выводы:

— Применяя силу – жидкость становится твердой, после прекращения воздействия на неньютоновскую жидкость, она примет снова свойства жидкой фазы. У такого рода жидкостей вязкость зависит от внешнего воздействия, в то время как у других жидкостей не зависит. Из-за свойств таких веществ при сильном воздействии образуются неподвижные слои внутри, которые уменьшают текучесть жидкости.

4.Задаем вопросы:

Для чего может понабиться неньютоновская жидкость?

— Одним из новых решений в области создания бронежилетов может стать броня на основе неньютоновской жидкости.

— Также, были предложения заливать подобную жидкость в выбоины на дорогах.

5.В домашних условиях опыт можно продолжить: взять сабвудер, поставить динамиком вверх, постелить на него пищевую пленку и вылить немного жидкости. Включить музыку, жидкость начнет танцевать.

ПРИМЕЧАНИЕ: Жидкость можно хранить в холодильнике, также можно дать испариться воде, останется сухой крахмал, если захочется повторить опыт – снова добавить воды. Разукрасить жидкость можно с помощью пищевых красителей, акварели.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Неньютоновские жидкости бывают природными и производственными. Наверняка ты знаешь и те и другие, просто не задумывался, что они относятся к этим чудо-веществам. К примеру, природные — это зыбучие пески и болотная трясина. А вот с производственными мы встречаемся каждый день — это гели для душа, зубная паста, жидкое мыло, мази, масляные краски и даже майонез, сгущёнка и мёд!

ВНИМАНИЕ: После того, как игра будет закончена выливать крахмал в раковину НЕЛЬЗЯ! Засорятся канализационные стоки.

Нужно дать возможность жидкости высохнуть и тогда выбросить в мусорное ведро или снова добавить воды и поиграть еще.

Источник: https://www.tavika.ru/2015/05/newton.html

 

 

 

Название тематического модуля: Практики игрового взаимодействия (дворовые игры, народные игры)

Название игровой практики: «Рыба-кит» (английская народная игра)

Возрастная адресованность:  5-8 лет

Предполагаемое количество участников: от 5-6 человек и более

Материал, оборудование: обручи или стульчики, на улице нарисованные мелом круги.

Ход игры/правила/игровые действия/руководство:

Правила: Водящий должен обязательно занимать освободившееся место. Участники с помощью считалки выбирают кита. Остальные участники выбирают себе название рыб (морских, речных). Озвучивают их. Кит должен запомнить название рыб.

Ход игры:

Кружок из стульчиков, обручи на полу, нарисованные на асфальте круги – это море.

Плавает «кит» между рыбок и начинает звать одну за одной «рыбок». Через время все «рыбки» плавают вместе с «китом». Потом «кит» выкрикивает: — На море буря!

Все «рыбки» и «кит» стараются занять место. Кто остается без места становится «китом». Игра повторяется.

 Игру можно изменить, дать ей другое название, например: «Цирк». Тогда вместо «кита» водящим будет «дрессировщик», дети выбирают себе названия животных. Когда «Дрессировщик» называет животных они выходят и показывают какие-то движения, свойственные выбранной роли. «Дрессировщик» говорит: «По местам!», все спешат занять место и «дрессировщик» тоже. Игра повторяется.

Детям можно дать возможность самим придумать тему игры на основе игры «Рыба-кит».

Андрей Тюняев. Морская считалочка.

Нежится в пене косатка одна.
Два красных краба резвятся у дна!
Трёх дельфинят мы кормили с моста.
Рядом проплыли четыре кита!
Пять каракатиц плывут в глубине.
Шесть ярких рыбок приплыли ко мне.
Семь плоских скатов, семь длинных миног.
Вот осьминог – у него восемь ног!
Девять кальмаров плывут мимо мели.
Десять медуз насчитать мы сумели!

Считалки-скороговорки: Шел домой с уловом Лева, ну а Вова – без улова.

Ёрш не речистый, ерш ершистый.

Источник: Детские игры и развлечения. Игорь Сечевик. Сборник для педагогов, детей и родителей. – К: Изд. «Просвещение» Интернет ссылка: http://www.doshkolniki.com/igry/i_ryba-kit.html

 

Название тематического модуля: Игровые практики здорового образа жизни (подвижные, спортивные игры)

Название игровой практики: «Переправа через болото»

Возрастная адресованность:  5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 20 и более человек

Материал, оборудование: 4 дощечки

Ход игры/правила/игровые действия/руководство:

В игре принимают участие две команды с парным количеством участников. Проводятся две линии старта на расстоянии 10-15 метров.

Каждая команда разбивается на четные и нечетные номера. Становятся по разные стороны старта. Первым номерам обоих команд раздается по две дощечки. По сигналу ведущего игру, игроки кладут одну дощечку на землю, становятся на нее одной ногой. Вторую дощечку бросают вперед перед собой и становятся другой ногой. При этом, они должны забрать первую дощечку и бросить ее снова перед собой. Таким образом, игрок должен добраться до своих игроков на противоположной стороне и передать им свои дощечки.

Выигрывает та команда, которая быстрее всего переберется на другую сторону.

Примечание: Во время игры, обязателен акцент на правильность и точность выполнения детьми движений; постепенно (по мере усвоения навыков) увеличиваются темп и скорость игры.

Источник: https://tourlib.net/books_tourism/tykul_igry.htm

Другой вариант игры:  игрок выполняет «переправу» на другую сторону, обратно бежит с дощечками, передает их следующему игроку.

 

Название тематического модуля: Игровые практики формирования поведения и отношения (сюжетно-ролевые игры)

Название игровой практики: «Путешествие на самолете»

Возрастная адресованность:  5-8 лет

Предполагаемое количество участников: 10-15 человек и более по желанию детей.

Материал, оборудование: строительный материал, стульчики, игрушечные самолеты, пропеллер, штурвал, предметы заместители, бейджики для распределения ролей.

Ход игры/правила/игровые действия/руководство:

Подготовка к игре (1-2 дня): Чтение произведения «На аэродроме» И. Винокурова, просмотр презентации «Воздушный транспорт», рисование транспорта, игра с глобусом «Выбираем страну для путешествия», например Австралия, изготовление атрибутов.

Игровые роли: пилот, стюардесса, стюард, заправщик самолета, механик, работник паспортного контроля, спецконтроль, пассажиры.

Кассир (1 человек): Отвечает на звонки, ведет регистрацию пассажиров, выдает билеты, ведет контроль во время посадки пассажиров в самолет.

Пассажиры: Обращаются за помощью в покупке билета на рейс самолета к кассиру. Обращаются  за помощью в  выборе газеты, журнала к продавцу газетного киоска. Покупают продукты в буфете. Обращаются к стюардессе. Задают вопросы экскурсоводу. Во время экскурсий делают фото на фоне экрана (воспитатель готовит презентацию по Австралии).

Продавец газетного киоска: Выслушивает посетителей, продает газеты, журналы.

Техники (2 человека): Осматривают самолет, подкручивают гайки, простукивают корпус, заправляют самолет.

Таможенники (2 человека): Принимают у пассажиров багаж, досматривают его на безопасность.

Пилоты (2 человека): Приветствуют пассажиров на борту самолета. Проверяют исправность всех бортовых приборов. Следят за температурой за бортом, высотой полета.

Стюардесса (1-2 человека): приветствует на борту самолета. Объясняет, где-что лежит, меры безопасности. Приносит напитки и еду. Оказывает пассажирам внимание.

Краткое содержание игры:

1.Первый вариант: Выбор тура с помощью глобуса. Обсуждение направления. Что хотим увидеть? Как можем добраться, страна находится далеко от нас. Вывод: быстрее самолетом долететь.

Второй вариант: получили приглашение, например в Австралию.

2.Распределение ролей с помощью бейджиков. Для поддержания интереса у детей и развития игры взрослым продумываются и вносятся дополнительные атрибуты, например газетный киоск, буфет и другое. Взрослый (ведущий) делает объявление, что в зале ожидания работает газетный киоск, буфет и другое. Здесь можно приобрести интересные журналы для чтения и т.д.

3.Игровые действия: Взрослый предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открыть аэропорт и пригласить всех детей совершить увлекательное путешествие на самолете. Он берет на себя роль экскурсовода, организует игровое пространство, напоминает действия других ролей, включает музыку во время полета. Также, он может включить презентацию с облаками, океаном, горами (комментируя: сейчас мы пролетаем океан; можно показать карту и рассказать над какими странами пролетаем – Китай, Монголия, Япония).

При приземлении в столице Австралии Канберра, проводится небольшая виртуальная экскурсия (можно подготовить детей и они будут экскурсоводами).

Усложнение игры: Путешествие совершается в другую страну, там люди разговаривают на другом языке — австралийский вариант английского языка. Научить детей приветствию, вежливым словам, просьбе на английском языке.

4.Завершение игры: логическое подведение итогов и переход в другую деятельность. Ведущий  подводит краткий итог деятельности детей в ролях. Закрепляет последовательность игровых действий: «Наш полет окончен. Все работники и пассажиры отправляются домой к своим семьям.

Можно продолжить игру на следующий день и отправиться в другое путешествие.

Итог: Вы все справились с выбранными ролями. Были вежливы, уступали друг другу. Хотелось бы еще раз поиграть в эту игру? Какую бы роль выбрали тогда? Вы можете оценить качество работы «Аэропорта», качество услуг и полета?

Дети делают выводы. Наводят порядок в игровой зоне. Ведущий всех благодарит и раздает детям раскраски с изображением самолета, кенгуру и другое.

Дети переходят к другой деятельности или могут продолжить эту, путешествовать в другую страну, поменяться ролями. Можно привлечь родителей к изготовлению буклетов, сувениров, путевок.

Источник: https://infourok.ru/putevoditel-po-syuzhetno-rolevoy-igreputeshestvie-na-samolete-4001720.html

 

 

Растим детей