Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МДОУ «Д/с № 11 п. Комсомольский»  расположено в  типовом двухэтажном здании. Основными помещениями ДОУ являются: 6 групповых комнат, кабинет заведующего, методический кабинет, музыкально-спортивный зал, логопедический пункт, пищеблок, прачечная.

 

В ДОО установлен противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в тренировочных плановых мероприятиях по гражданской обороне, которые проводятся в МДОУ согласно плану. Здание детского сада оборудовано кнопкой тревожной и автоматической сигнализации, имеющей выход на централизованный пульт единой службы спасения. Здание ДОУ оборудовано видеонаблюдением.

Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям к условиям реализации Основной образовательной  программы дошкольного образования и нормам СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

Развивающая предметно-пространственная обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и территории, прилегающей к ДОУ. В детском саду имеются разнообразные материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования, материалов и инвентаря обеспечивает:

— игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников,

экспериментирование с доступными детям материалами;

— двигательную активность;

— эмоциональное благополучие детей;

— возможность самовыражения.

При организации образовательного пространства учитываются требования:

— насыщенности в соответствии с возрастными возможностями детей;

— трансформируемости среды,

— полифункциональности материалов,

— вариативности,

— доступности,

— безопасности.

Групповые помещения МДОУ оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы. Во всех группах выделены Центры активности:

  • Центр двигательной активности
  • Центр сюжетно-ролевой игры
  • Центр развивающих игр
  • Центр музыки и театрализованной деятельности
  • Центр познавательно-исследовательской деятельности
  • Центр изобразительного творчества
  • Центр конструирования
  • Центр трудовой деятельности
  • Центр «Безопасность» и «Дорожная азбука»

 

Базисные компоненты развивающей предметной среды включают не только групповые помещения, но и другие функциональные пространства. Оформление негрупповых помещений детского сада в педагогическом и гигиеническом отношении соответствует требованиям и решениям целевых задач Образовательной программы ДОУ, новым нормам СанПиН.

На территории ДОУ создано много тематических объектов, ежегодно обновляется паспорт зеленых насаждений, имеется экологическая тропа. Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, а видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях. Они получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развивается мышление, речь, память, а самое главное — появляется чувство прекрасного, воспитывается сострадание к природе, желание ее беречь и сохранять.

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

№ п/п Наименование Наличие
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
2. Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья да
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья да
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по типовым нормам.

В детском саду организовано  4х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок. С поставщиками регулярно заключаются договора. Ведутся бракеражные журналы, сырой и готовой продукции, журнал выдачи основных продуктов питании, журналы соблюдения температурного режима холодильного оборудования на пищеблоке. При хранении продуктов соблюдается товарное соседство. На стендах вывешены нормы основных продуктов питания, сроки реализации, ежедневно вывешивается утверждённое меню в вестибюлях и в приёмных групп, для осуществления сбалансированного питания. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение учебного года. Питание в детском саду осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. Контроль за качеством питания (разнообразием), закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на завхоза и заведующего детским садом.

Пищеблок состоит из нескольких помещений:

горячий цех;

мясо- рыбный цех;

холодный цех;

овощной цех; моечная кухонной посуды;

моечная тары;

кладовые.

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Воспитанники получают горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов ежедневно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Оборудованные учебные кабинеты

Условия осуществления образовательного процесса

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Для реализации образовательного процесса в ДОУ имеются:

— методический кабинет;

— кабинеты психолога и логопеда;

— музыкально-физкультурный зал;

— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.

Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь, перечисленный в рабочей программе инструктора по физической культуре. Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ имеется необходимые инструменты, в том числе музыкальные, оборудование для изобразительной деятельности, художественная литература по возрастам, перечисленные в рабочих программах музыкального руководителя, воспитателей.

С целью реализации задач экологического воспитания оборудована экологическая тропа. Для удобства проведения занятий, повышения их познавательной и коррекционной ценности все объекты объединены в мини-центры (станции) с учетом видовой принадлежности, условий обитания, требований ландшафтного дизайна. Имеется огород, поле, уголок лекарственных растений.

На участке детского сада создана специальная автоплощадка — игровое пространство, включающая дорожную разметку проезжей части, перекрёстков, пешеходных переходов, где временно устанавливаются светофоры, дорожные знаки. Здесь с помощью игровых транспортных средств (велосипеды, самокаты, роликовые коньки, машины-каталки) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия с воспитанниками осуществляется на территории учреждения.

Библиотека(и)

Библиотека отсутствует

Объекты спорта

В ДОУ имеются:

  • музыкально-спортивный зал;
  •  спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Вид помещения, функциональное использование Оснащение
Групповые комнаты·        Сюжетно – ролевые игры·Самообслуживание

·        Трудовая деятельность

·        Самостоятельная творческая деятельность

·        Ознакомление с природой, труд в природе

·        Игровая деятельность

Детская мебель для практической деятельности·        Книжный уголок·        Уголок для изобразительной детской деятельностиИгровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»,  «Библиотека»

Уголок природы

Конструкторы, головоломки, мозаики, паззлы, настольные игры, лото.

Развивающие игры по математике, логике

Различные виды театров

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение·        Дневной сон·        Гимнастика после сна  Спальная мебель
Раздевальная комната·        Информационно – просветительская работа с родителями ·        Информационный уголок·        Выставки детского творчества·        Наглядно – информационный материал

  • Шкафчики для переодевания
Методический кабинет·        Осуществление методической помощи педагогам·        Организация консультаций, семинаров, педагогических советов ·        Библиотека педагогической и методической литературы·        Библиотека периодических изданий·        Пособия для занятий·        Опыт работы педагогов

·        Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

·        Иллюстративный материал

·        Игрушки, муляжи

Музыкальный-спортивный  зал·        Занятия по музыкальному воспитанию·        Индивидуальные занятияТематические досуги

·        Развлечения

·        Театральные представления

·        Праздники и утренники

·        ·        Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Физкультурные занятия·        Спортивные досуги

·        Развлечения, праздники

·        Консультативная работа с родителями и воспитателями

·        Библиотека методической литературы, сборники нот·        Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала·        Музыкальный центр·

·        Разнообразные музыкальные инструменты для детей

·        Подборка записей с музыкальными произведениями

·        Детские  костюмы

·        Детские стулья

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания·        Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, мешочки для бросания, султанчики и т.д.)

 

       Кабинет учителя-логопеда ·    Методические пособия, наглядные пособия, мультимедийные, аудио и видеоматериалы
Кабинет педагога-психолога·        Развивающие занятия·        Психологическая диагностика·        Консультативная работа с родителями и воспитателями ·               Дидактические и настольные игры на развитие мышления, памяти, речи, внимания, восприятия, мелкой моторики, шнуровки, мозаики.·        Дидактические пособия на закрепление эмоций, настольные игры на формирование самооценки своих поступков, поступков других людей, на развитие качества, свойственные полу детей. Стол со световой подсветкой для рисования песком. Зеркало с эффектом бесконечность.
Условия питания обучающихся

Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по типовым нормам.

В детском саду организовано  4х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок. С поставщиками регулярно заключаются договора. Ведутся бракеражные журналы, сырой и готовой продукции, журнал выдачи основных продуктов питании, журналы соблюдения температурного режима холодильного оборудования на пищеблоке. При хранении продуктов соблюдается товарное соседство. На стендах вывешены нормы основных продуктов питания, сроки реализации, ежедневно вывешивается утверждённое меню в вестибюлях и в приёмных групп, для осуществления сбалансированного питания. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение учебного года. Питание в детском саду осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. Контроль за качеством питания (разнообразием), закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на завхоза и заведующего детским садом.

Пищеблок состоит из нескольких помещений:

горячий цех;

мясо- рыбный цех;

холодный цех;

овощной цех; моечная кухонной посуды;

моечная тары;

кладовые.

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Воспитанники получают горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов ежедневно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Условия охраны здоровья обучающихся

Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с утвержденным планом оздоровительных мероприятий в осенне-зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность). Еженедельно во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Количество компьютеров в ДОУ —  1

Имеется доступ к информационной сети Интернет

Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует

Электронные образовательные ресурсы
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.beluno.ru/
Российский образовательный портал. http://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам. http://festival.1september.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Белгородский государственный университет http://www.bsu.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru/
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/
Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству http://www.russianculture.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для доступа в ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ не созданы.

Растим детей